На главную страницу       Отправить нам сообщение       Карта сайта  

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ


 Направления работы
 Как выбрать психолога
 Вопросы к психологу
 Тренинги
 Отзывы о нас
 Контактная информация



КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН

У нас вы можете получить психологическую помощь онлайн.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


ВЫ И ПСИХОЛОГИЯ


«Хочешь быть счастливым – будь им». В современном динамичном мире психология оказывает очень сильное влияние на умы людей... Почему помощь психолога нужна

 Обычным людям
 Руководителям компаний



ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ

 

Главная | Семьям, парам, подросткам, детям, родителям | Развитие ребенка | Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Дети младшего школьного возраста

Младший школьный возраст начинается когда ребенок идет в школу, и в его жизни происходит перестройка всей системы взаимоотношений с действительностью. Школьное обучение – это приведение человека к общественной норме.

У дошкольника имеются всего два вида социальных отношений: «дети - взрослые», «ребенок - дети». И все эти отношения происходят внутри игровой деятельности. Результаты игры не влияют на отношения с родителями или сверстниками. Эти отношения существуют параллельно.

Для детей младшего школьного возраста все меняется и возникает новая структура взаимоотношений. Система «дети – взрослые» разделяется, а система «ребенок - учитель» становится центром жизни школьника и от нее зависит отношения мальчика или девочки с родителями и детьми. Учитель транслирует требования общества. Он определяет «хорошесть» маленького человека и оценивает его успехи или неуспехи. Поэтому, если в школе хорошо, значит и дома все хорошо, и с ровесниками тоже хорошо.

Данная ситуация, характерная для развития ребенка младшего школьного возраста, требует учебной деятельности. Но она не дается ребенку в готовой форме, ее необходимо сформировать. Самой важной задачей в младшем школьном возрасте - это умение учиться самому. Основное в начальной школе – надо научить ребенка учиться. И первая сложность заключается в том, что мотив, с которым изначально семилетка приходит в школу, не соответствует той работе, которую он должен выполнять там. Поэтому у детей в этом периоде так необходимо сформировать познавательную мотивацию, т.е. желание учиться. Обычно это делается на такой стадии развития, как интеллектуальная и личностная готовность дошкольника к школе.

 

Особенности развития ребенка младшего школьного возраста

Выделяют следующие особенности и основные психологические изменения в развитии.

  • Изменения в познавательной сфере ребенка. Память приобретает четкий познавательный характер, нарастание формирование приемов запоминания информации.
  • Изменения в области восприятия. Появляется целенаправленное произвольное внимание на объект учебной деятельности.
  • Развитие воли. По своему характеру школьная деятельность целиком и полностью является произвольной. И поэтому требует немалой дисциплины.
  • Абстрактность и обобщенность мышления.
  • Осознание ребенком своих собственных изменений в результате учебной деятельности.

Таким образом, психология младшего школьного возраста – время серьезного интеллектуального развития. Интеллект влияет на все процессы и функции, происходящие внутри ребенка.

 

Проблемы развития ребенка младшего школьного возраста

Проблемы развития ребенка младшего школьного возраста начинаются, когда школьное обучение предъявляет очень большие требования не только к психике ребенка, но и ко всему организму. И самой уязвимой в этот период является нервная система и именно с ней начинаются проблемы. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе, близкие ему взрослые должны понимать процессы, происходящие в данный период и уметь справляться не только со школьными трудностями, но и с эмоциональными. У ребенка, вследствие учебной и эмоциональной нагрузки, изменения режима дня или недостаточной мотивации, может возникать сильное эмоциональное напряжение, нарастать тревожность, скапливаться негативные переживания. Также на внутреннюю жизнь ребенка немаловажное влияние оказывает и психологическая обстановка в семье. Все это неблагоприятно влияет на развитие психики ребенка, создает проблемы формирования низкой самооценки личности и развитию активной жизненной позиции. Родители должны контролировать эмоциональное состояние своего ребенка и отслеживать все подозрительные моменты. Или возникших проблемах проконсультироваться со специалистом по тревожащим их вопросам.

О развитии детей в дальнейшем вы можете узнать из статьи возраст подростка

 
 

ЗАПИСАТЬСЯ К НАМ


 На прием
 Вызов специалиста к вам
 Консультация онлайн



ДЛЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


ПОГОДА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ





ПРАЗДНИКИ

Праздники России


Яндекс цитирования

Наш адрес:
г. Тула, ул. Литейная, дом 12,
1-й этаж, офис 4
Мы на карте Тулы и схема проезда
Телефон: 8-915-688-39-49
8-915-780-41-78
e-mail:
centrpsiola@yandex.ru
ICQ: 639692853
 

Главная | Услуги | Стоимость услуг | О нас | Контакты

 (c) 08.09.2014