Главная
| Семьям, парам,
подросткам, детям, родителям |
Развитие ребенка
| Дошкольное развитие ребенка
Дошкольное развитие ребенка 4-5-6-7 лет
Дошкольное
развитие ребенка
Дошкольное развитие ребенка длится от предыдущей
стадии до 6-7 лет, т.е. до момента, когда он идет в школу. Отделение детей от взрослых в этом
возрасте создает новую ситуацию социального развития. Мальчик
или девочка
начинает выходить за пределы семьи и устанавливать новые
социальные отношения с миром чужих людей.
Важное занятие в развитии детей дошкольного возраста – игры. От того, как и в какие игры играет малыш,
зависит его будущее. С помощью игр и игрушек он познает
окружающий мир, отношения между людьми, самого себя. В игре
развиваются его физические и умственные способности,
определяется и демонстрируется характер. Именно в игре
постигается опыт взрослых взаимоотношений и их последующего
развития. Вспомните знаменитую дочки-матери. Игра дает уникальный опыт ориентации во внешнем,
зримом мире, который нельзя приобрести ни в какой другой
деятельности. Также игровой процесс дает ориентацию в смыслах человеческой
деятельности. Поэтому игры в дошкольном развитии ребенка являются необходимым и
обязательным условием для нормального роста и всего последующего
школьного периода.
Развитие детей в возрасте 4 и 5 лет
В возрасте 4 и 5 лет ребенок может интенсивно развивать
изобразительную деятельность. С помощью рисунков маленький
человек не
только учится выражать образы и фантазии, развивает свое
воображение, но и формирует своеобразный внутренний идеальный
план, которого не было в раннем детстве. В рисунке малыш
выражает свое отношение к действительности, и сразу видно, что
для него является главным, а что второстепенным.
Художественное воспитание оказывает огромное влияние на развитие
маленького человека. Он может найти себя в рисовании, где его ничего не
стесняет, что снимет эмоциональный блок, тормозящий его
развитие.
Помимо игры и художественной деятельности в дошкольном возрасте
4-5 лет важным моментом развития ребенка становится также восприятие
сказки. Они завладевают вниманием малыша, возбуждают его
любознательность, обогащают жизнь, стимулируют его воображение,
развивают интеллект, помогают понять самого себя, свои желания и
эмоции. Сказки завладевают всеми сторонами личности ребенка,
способствуют развитию и закреплению в нем уверенности в себе и
своем будущем. Также доказано, что правильное развитие
внутренней интеллектуальной жизни маленького человека возможно в том случае,
если в нем есть моменты сопереживания другому лицу. Для развития
и закрепления способности к сопереживанию, милосердию персонажи
сказок подходят идеально.
Развитие ребенка в возрасте 6 и 7 лет
В возрасте 6 и 7 лет ребенок переходит к последнему виду необходимой психологической деятельности в
дошкольном возрасте – обучение. Вне его, без передачи ребенку
всех видов нужной информации об окружающем мире и социальных
способах взаимодействия вообще, нормальное развитие невозможно.
Обучение в раннем возрасте проникает во все виды деятельности
ребенка. Сначала его не выделяют в самостоятельное направление,
но потом об этом приходится задумываться и целенаправленно
обучать ребенка. К окончанию дошкольного периода ребенку
необходимо перейти от спонтанного самостоятельного обучения к
произвольному типу, но основанного на программе, предложенной
взрослым человеком. И крайне важно правильно сформировать у
ребенка желание учиться. Это важный этап в развитии малыша,
который вытекает в вопрос определения готовности к школе.
Ведется немало споров по поводу необходимости раннего развития
ребенка. Можно научить малыша читать и писать в 3-4 года, однако
в следующие пару-тройку лет этому обучаются все дети в школе.
Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ведущих деятельностях
данного периода, которые надо пройти, и без которых не будет
нормального развития интеллектуальной и психической сфер малыша,
не будет правильно сформировано мышление и эмоциональное
развитие.
Что нового в развитии детей дошкольного возраста
Что касается психологических новообразований в развитии детей дошкольного
возраста, то это:
- Возникновение первого схематичного цельного детского
мировоззрения. Ребенок строит картину мира, выдумывая и
изобретая.
- Возникновение первых этических принципов. «Что такое хорошо и
что такое плохо».
- Возникновение обдуманных действий над импульсивными.
- Возникновение произвольного поведения. Появляется стремление
управлять собой и своими поступками.
- Возникновение личного сознания. Понимание своего места в
системе отношений со взрослыми. Возникает осознание своих
возможностей или невозможностей, что приводит к началу
самооценки. И здесь все внешнее превращается во внутреннее.
Кризис в развитии ребенка 7 лет
На основе личного самосознания ребенка и возникает кризис семи
лет.
Основные симптомы кризиса 7 летнего возраста:
- Потеря непосредственности. Ребенок переживает, какие
последствия могут иметь его действия.
- Манерничание. У ребенка уже закрыта душа, он что то скрывает,
изображает.
- Симптом «горькой конфеты». Даже если ребенку плохо, то он
старается этого не показывать.
В целом, возникают трудности воспитания, ребенок замыкается и
становится менее управляемым. В основе всех этих перемен лежит
обобщение переживаний. У ребенка в процессе взросления возникла
новая внутренняя жизнь, которая состоит из переживаний, но
которая прямо не накладывается на жизнь внешнюю и сильно на нее
влияет. Появление внутренней жизни ребенка – очень важный факт,
и теперь ориентация поведения будет осуществляться через нее.
Кризис семи лет ознаменует переход к новой социальной ситуации,
требует нового содержания отношений между ребенком и взрослыми.
Ребенок должен наладить отношения с обществом, как с
совокупностью людей, осуществляющих обязательную и общественно
полезную деятельность. И этой деятельностью на данном этапе
становится школьная. Принято ступень развития, на которую
поднимается семилетка, связывать с проблемой
готовности детей
к школьному обучению и вхождению в
младший школьный возраст.
|