На главную страницу       Отправить нам сообщение       Карта сайта  

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ


 Направления работы
 Как выбрать психолога
 Вопросы к психологу
 Тренинги
 Отзывы о нас
 Контактная информация



КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН

У нас вы можете получить психологическую помощь онлайн.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


ВЫ И ПСИХОЛОГИЯ


«Хочешь быть счастливым – будь им». В современном динамичном мире психология оказывает очень сильное влияние на умы людей... Почему помощь психолога нужна

 Обычным людям
 Руководителям компаний



ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ

 

Главная | Семьям, парам, подросткам, детям, родителям | Развитие ребенка | Дошкольное развитие ребенка

Дошкольное развитие ребенка 4-5-6-7 лет

Дошкольное развитие ребенкаДошкольное развитие ребенка

Дошкольное развитие ребенка длится от предыдущей стадии до 6-7 лет, т.е. до момента, когда он идет в школу. Отделение детей от взрослых в этом возрасте создает новую ситуацию социального развития. Мальчик или девочка начинает выходить за пределы семьи и устанавливать новые социальные отношения с миром чужих людей.

Важное занятие в развитии детей дошкольного возраста – игры. От того, как и в какие игры играет малыш, зависит его будущее. С помощью игр и игрушек он познает окружающий мир, отношения между людьми, самого себя. В игре развиваются его физические и умственные способности, определяется и демонстрируется характер. Именно в игре постигается опыт взрослых взаимоотношений и их последующего развития. Вспомните знаменитую дочки-матери. Игра дает уникальный опыт ориентации во внешнем, зримом мире, который нельзя приобрести ни в какой другой деятельности. Также игровой процесс дает ориентацию в смыслах человеческой деятельности. Поэтому игры в дошкольном развитии ребенка являются необходимым и обязательным условием для нормального роста и всего последующего школьного периода.

 

Развитие детей в возрасте 4 и 5 лет

В возрасте 4 и 5 лет ребенок может интенсивно развивать изобразительную деятельность. С помощью рисунков маленький человек не только учится выражать образы и фантазии, развивает свое воображение, но и формирует своеобразный внутренний идеальный план, которого не было в раннем детстве. В рисунке малыш выражает свое отношение к действительности, и сразу видно, что для него является главным, а что второстепенным. Художественное воспитание оказывает огромное влияние на развитие маленького человека. Он может найти себя в рисовании, где его ничего не стесняет, что снимет эмоциональный блок, тормозящий его развитие.

Помимо игры и художественной деятельности в дошкольном возрасте 4-5 лет важным моментом развития ребенка становится также восприятие сказки. Они завладевают вниманием малыша, возбуждают его любознательность, обогащают жизнь, стимулируют его воображение, развивают интеллект, помогают понять самого себя, свои желания и эмоции. Сказки завладевают всеми сторонами личности ребенка, способствуют развитию и закреплению в нем уверенности в себе и своем будущем. Также доказано, что правильное развитие внутренней интеллектуальной жизни маленького человека возможно в том случае, если в нем есть моменты сопереживания другому лицу. Для развития и закрепления способности к сопереживанию, милосердию персонажи сказок подходят идеально.

 

Развитие ребенка в возрасте 6 и 7 лет

В возрасте 6 и 7 лет ребенок переходит к последнему виду необходимой психологической деятельности в дошкольном возрасте – обучение. Вне его, без передачи ребенку всех видов нужной информации об окружающем мире и социальных способах взаимодействия вообще, нормальное развитие невозможно. Обучение в раннем возрасте проникает во все виды деятельности ребенка. Сначала его не выделяют в самостоятельное направление, но потом об этом приходится задумываться и целенаправленно обучать ребенка. К окончанию дошкольного периода ребенку необходимо перейти от спонтанного самостоятельного обучения к произвольному типу, но основанного на программе, предложенной взрослым человеком. И крайне важно правильно сформировать у ребенка желание учиться. Это важный этап в развитии малыша, который вытекает в вопрос определения готовности к школе.

Ведется немало споров по поводу необходимости раннего развития ребенка. Можно научить малыша читать и писать в 3-4 года, однако в следующие пару-тройку лет этому обучаются все дети в школе. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ведущих деятельностях данного периода, которые надо пройти, и без которых не будет нормального развития интеллектуальной и психической сфер малыша, не будет правильно сформировано мышление и эмоциональное развитие.

 

Что нового в развитии детей дошкольного возраста

Что касается психологических новообразований в развитии детей дошкольного возраста, то это:

  • Возникновение первого схематичного цельного детского мировоззрения. Ребенок строит картину мира, выдумывая и изобретая.
  • Возникновение первых этических принципов. «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Возникновение обдуманных действий над импульсивными.
  • Возникновение произвольного поведения. Появляется стремление управлять собой и своими поступками.
  • Возникновение личного сознания. Понимание своего места в системе отношений со взрослыми. Возникает осознание своих возможностей или невозможностей, что приводит к началу самооценки. И здесь все внешнее превращается во внутреннее.

 

Кризис в развитии ребенка 7 лет

На основе личного самосознания ребенка и возникает кризис семи лет.

Основные симптомы кризиса 7 летнего возраста:

  • Потеря непосредственности. Ребенок переживает, какие последствия могут иметь его действия.
  • Манерничание. У ребенка уже закрыта душа, он что то скрывает, изображает.
  • Симптом «горькой конфеты». Даже если ребенку плохо, то он старается этого не показывать.

В целом, возникают трудности воспитания, ребенок замыкается и становится менее управляемым. В основе всех этих перемен лежит обобщение переживаний. У ребенка в процессе взросления возникла новая внутренняя жизнь, которая состоит из переживаний, но которая прямо не накладывается на жизнь внешнюю и сильно на нее влияет. Появление внутренней жизни ребенка – очень важный факт, и теперь ориентация поведения будет осуществляться через нее.

Кризис семи лет ознаменует переход к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений между ребенком и взрослыми. Ребенок должен наладить отношения с обществом, как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную и общественно полезную деятельность. И этой деятельностью на данном этапе становится школьная. Принято ступень развития, на которую поднимается семилетка, связывать с проблемой готовности детей к школьному обучению и вхождению в младший школьный возраст.

 

 

ЗАПИСАТЬСЯ К НАМ


 На прием
 Вызов специалиста к вам
 Консультация онлайн



ДЛЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


ПОГОДА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ





ПРАЗДНИКИ

Праздники России


Яндекс цитирования

Наш адрес:
г. Тула, ул. Литейная, дом 12,
1-й этаж, офис 4
Мы на карте Тулы и схема проезда
Телефон: 8-915-688-39-49
8-915-780-41-78
e-mail:
centrpsiola@yandex.ru
ICQ: 639692853
 

Главная | Услуги | Стоимость услуг | О нас | Контакты

 (c) 08.09.2014