На главную страницу       Отправить нам сообщение       Карта сайта  

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ


 Направления работы
 Как выбрать психолога
 Вопросы к психологу
 Тренинги
 Отзывы о нас
 Контактная информация



КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН

У нас вы можете получить психологическую помощь онлайн.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


ВЫ И ПСИХОЛОГИЯ


«Хочешь быть счастливым – будь им». В современном динамичном мире психология оказывает очень сильное влияние на умы людей... Почему помощь психолога нужна

 Обычным людям
 Руководителям компаний



ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ

 

Главная | Семьям, парам, подросткам, детям, родителям | Развитие ребенка | Развитие ребенка 2-3 лет

Развитие ребенка 2-3 лет


Развитие детей младшего возраста

Развитие детей младшего возраста

Развитие детей младшего возраста идет уже значительнее самостоятельнее. Ребенок 2-3 лет уже не все время на руках у матери. Прогресс в личностном познавательном развитии ребенка до трех лет заключается в том, что малыш уже достаточно осознанно видит себя и свое место в обществе. Он уже может самостоятельно передвигаться и все больше удаляется от мамы. Малыш стремиться к более обширному контакту с миром, а не только с мамой, и этому также способствует интенсивное развитие осмысленной речи. Им приобретаются новые понятия, он уже может анализировать некоторые свои действия и их последствия, тем самым, приобретая возможность некоторые решения принимать самостоятельно.

 

Развитие ребенка в 2 года

Развитие ребенка в 2 года определяется интенсивным развитием психической сферы его личности. У детей этого возраста преимущественно положительное эмоциональное состояние, они много смеются, радуясь общению со взрослыми, много лепечут и очень подвижны. Все навыки, которые ребенок приобрел до года, совершенствуются. Происходит заметное развитие интеллектуальной сферы. Ходьба становится все увереннее, движения ручками – все четче. Действия с предметами, которым малыш учился на первом году жизни, приобретают все большую координацию и ловкость. Ребенок много и забавно копирует взрослых, их действия и социальные позиции. Таким образом, основная деятельность ребенка второго года жизни - предметная, в процессе которой ребенок изучает различные свойства предметов; отделяет предмет от действия, тем самым имея возможность сравнить свое действие с действием взрослого.

Еще немаловажный момент развития ребенка в 2 года - развитие его эмоциональных реакций. Ребенок впитывает, как губка, все способы эмоционального реагирования взрослых на те или иные события, происходящие вокруг него. И особенно малыш реагирует на эмоциональное состояние мамы. Поэтому наиболее подходящей средой для его нормального детского развития является дом и родительская забота. И желательно, чтобы в этот период жизни ребенка все кризисные моменты семьи или нарушения семейных отношений исправлялись, а не пускались на самотек. Негативное влияние на эмоциональную сферу Вашего малыша может оказывать тревожная обстановка в семье, частые ссоры родителей или проблемы со старшими детьми. Ребенок воспринимает все это, и его положительный эмоциональный фон и доброжелательное восприятие мира может нарушиться.

В принципе, развитие детей и в 2, и в 3 года одинаково, т.е. без каких то скачкообразных изменений в этом периоде и зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша, а также от его пола.

 

Развитие ребенка в 3 года

Завершает данный период развития детей младшего возраста знаменитый кризис развития ребенка в 3 года или кризис трех лет. В момент когда ребенок видит отражение своих действий другом человеке, появляется феномен «Я сам». У него появляются и приобретают осмысленную направленность его личные желания. Возникновение и развитие ситуации «Я сам» ведет к полному распаду прежней социальной ситуации ребенка, окружающей ребенка и изменению реакций на нее.

Основные симптомы начала кризиса 3 лет в развитии ребенка:

  • Негативизм (ребенок стремится к самостоятельности, пытается избавиться от опеки взрослых);
  • Упрямство (ребенок пытается формировать и отстаивать собственные решения, хочет, чтобы с его значимостью считались, воспринимали его как личность);
  • Строптивость (возражения против сложившегося уклада жизни);
  • Своеволие (стремление к самостоятельности);
  • Обесценивание значения взрослых членов семьи;
  • Протест-бунт (частые капризы и ссоры с членами семьи);
  • Деспотизм (стремление диктовать условия окружающим).

Итак, ребенок отдаляется от вас, пытается установить новые, более совершенные формы отношений с другими людьми.

Кризис в развитии ребенка 3 лет представляет собой изменение отношений, которые существовали до сих пор между вами и малышом, кризис становления собственного «Я». Маленький человек стремится к самостоятельности, отдаляется от взрослого. Гармония в изменении взаимоотношений возможна в том случае, если над самоопределением малыша была проведена определенная работа. Но не все родители понимают необходимость и значимость этой работы. И если сложившаяся ситуация волнует родителей, доставляет им неудобства, они не могут справиться с ней и повлиять на нее, то это является поводом обратиться за консультацией к детскому психологу, который расскажет вам о подробностях развития детей этого возраста, даст рекомендации по дальнейшему воспитанию, скорректирует сложившуюся проблемную ситуацию и направят ее в правильное русло.

И хотя в развитии детей принято выделять определенные этапы, но по своей сути этот процесс перманентный. Родители не способны точно определить, в какой момент времени и что точно происходит. И если вас что-то беспокоит, вы предполагаете, что что то идет не так лучше обратиться к опытному специалисту, который развеет или подтвердит Ваши сомнения и поможет исправить проблему консультацией.

Несколько советов по взаимодействию с ребенком 3 лет:

  • Спокойное отношение к его истерикам, капризам и упрямству. Запомните, что малыш чувствует Ваше волнение и неуверенность. Просто отвлеките его в такие моменты, пожалейте, дайте ему почувствовать, что Вы его любите и понимаете.
  • Метод проб и ошибок. Дайте своему ребенку почувствовать последствия его поведения. Только не надо этого делать в глобальных вопросах и вопросах, касающихся жизни и здоровья малыша. Пусть это будет безобидный урок в виде, например, разрешения надеть одежду задом наперед и последующей за этим реакции посторонних людей.
  • Свобода выбора. Позвольте ребенку быть самостоятельным в некоторых, подвластных его возрасту, вопросах. Например рисовать карандашами или фломастерами. Одеть синюю или зеленую футболку.

Искусству ладить со своим ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут изобретательность, бесконечное терпение и любовь к своему малышу. Не позволяйте раздражению овладевать вами. Научитесь системному поведению с ребенком , и скоро Вам станет легче находить с ним общий язык. А потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.

Родителям важно понимать, что правильное всестороннее познавательное развитие ребенка требует не только повседневной заботы о его физическом развитии, но и заботы о его психоэмоциональном благополучии. В основном развитие и поддержание последнего фактора зависит не воспитателей в детском саду, а от его близких людей, и, самое главное, от мамы. Попробуйте понять своего ребенка 3-х лет и воспринимайте его попытки стать самостоятельной и гармонично личностью, как должное. Каждый этап развития малыша нужно пройти правильно, потому что это важное звено длинной цепочки процесса развития человека. А как известно - цепь может порваться там, где тонко.

Что происходит после развития детей младшего возраста вы сможете узнать из статьи дошкольное развитие ребенка

 

 

ЗАПИСАТЬСЯ К НАМ


 На прием
 Вызов специалиста к вам
 Консультация онлайн



ДЛЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


ПОГОДА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ





ПРАЗДНИКИ

Праздники России


Яндекс цитирования

Наш адрес:
г. Тула, ул. Литейная, дом 12,
1-й этаж, офис 4
Мы на карте Тулы и схема проезда
Телефон: 8-915-688-39-49
8-915-780-41-78
e-mail:
centrpsiola@yandex.ru
ICQ: 639692853
 

Главная | Услуги | Стоимость услуг | О нас | Контакты

 (c) 08.09.2014