На главную страницу       Отправить нам сообщение       Карта сайта  

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ


 Направления работы
 Как выбрать психолога
 Вопросы к психологу
 Тренинги
 Отзывы о нас
 Контактная информация



КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН

У нас вы можете получить психологическую помощь онлайн.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


ВЫ И ПСИХОЛОГИЯ


«Хочешь быть счастливым – будь им». В современном динамичном мире психология оказывает очень сильное влияние на умы людей... Почему помощь психолога нужна

 Обычным людям
 Руководителям компаний



ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ

 

Главная | Семьям, парам, подросткам, детям, родителям | Готовность к школе

Готовность к школе

Готовность к школе

Как проверить готовность к школе вашего ребенка?

Выявить готовность детей к обучению можно проведя диагностику готовности ребенка к школе, определив общую, интеллектуальную и психологическую подготовку в совокупности. Оценить дошкольное развитие ребенка можно самим с помощью специальных тестов, которые можно найти в педагогической литературе, но надо понимать, что с помощью одной методики нельзя понять всю картину готовности Вашего ребенка. Или можно проконсультироваться у детского психолога, который проведет всестороннюю диагностику ребенка и даст рекомендации родителям по методикам формирования готовности к школе.


Когда начинать готовить ребенка к обучению в школе ?

Личностная готовность к школе формируется у детей не вдруг, а постепенно и требует специальных занятий с ребенком. Нет единого мнения, когда начинать готовить ребенка к школьной жизни. Иногда начинают заниматься этим с младенчества, иногда - за год до обучения. А в общем, подготовка детей к школе – это и есть вся дошкольная жизнь ребенка. Самое главное - не впадать в крайности. Не перегнуть палку с обилием упражнений, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на занятия в детском саду или подготовительные школьные курсы.


Каким навыкам учить ребенка до школы?

Как заинтересовать своего ребенка, чтобы он с первых же дней с желанием посещал школу? Как организовать обучение, чтобы первоклассником оно воспринимался как открытие? Программы, по которым проходит обучение в начальной школе, очень разнообразны. И поэтому не стоит сосредотачиваться на выработке навыков чтения, письма или счета, потому что Ваши усилия могут пойти вразрез с требованиями выбранной Вами школы, тем самым затруднив дальнейшее восприятие ребенком учебного материала. Куда эффективнее развивать детей дошкольного возраста с упором на общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук.


Как и кто должен готовить ребенка к школе?

Исходя из закона неравномерности психического развития, школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, очень индивидуализировано. Каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны. Помните, что ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс умений, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, подобранные для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, няней - с тем, кто располагает возможностью и желанием заниматься. А также можно посещать группы развития или коррекционные группы с детским психологом.


Неподготовленность к школьному обучению

А теперь давайте определим, в чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленному ребёнку сложно сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса, неинициативен. И, как следствие, становится неуверенным в себе. У него появляются трудности общения и со взрослыми, и со сверстниками. Не все семилетние дети готовы в этом смысле к обучению, хотя они могут уметь читать и считать. Хотя, в этом возрасте ребенок уже многого достиг в отношениях с людьми: он понимает семейно-родственные связи и может занять желаемое и соответствующее место среди родных и близких. Он научился взаимодействовать со взрослыми и сверстниками: умеет подстроиться под обстоятельства, имеет навыки самообладания, может отстаивать в свои желания.

Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном воспитании ребенка. Хорошо бы, чтобы родители дошкольника обращали внимание на личностное развитие ребенка в плане особенностей его взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками. Спросите его, хочет ли он учиться? Или ребенок больше настроен на игровую деятельность? Когда ребенок идет в школу, он не меньше внимания уделяет новым играм и друзьям, взаимоотношениям с учительницей, чем урокам, заданиям и оценкам. И там, неожиданно для родителя, у вполне благополучного ребенка, могут возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер, которые, в свою очередь, приводят к тревожности и низкой самооценке школьника. А тревожность младших школьников – это один из факторов проблемы школьного обучения и адаптации.

В детской психологии возраст, когда пора идти в первый класс, ознаменуется, как «кризис 7 –ми лет». И этот «кризис» связан с началом учебной жизни – сложным временем для любого ребенка. Ваш сын или дочь попадают в незнакомую обстановку, в окружение с незнакомыми людьми. Происходит смена социального статуса ребенка и вида его деятельности. Так, например, в дошкольном возрасте основная деятельность была игровая, а, становясь школьником, ребенок вынужден принимать новый вид деятельности – учебный. При этом, при сокращении активности, нарастают умственные нагрузки, требуется больше сосредоточенности и концентрации.

Как правило, к возрасту 7 лет, дети хотят стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Ребенку приходится брать на себя обязательство учиться, как и все дети его возраста. И, соответственно, близкие ему взрослые, учителя, и даже посторонние ему люди общаются с ним как с ответственным членом коллектива.

Поэтому важнейшая потребность ребенка в этом периоде – соответствие ожиданиям требований взрослых (учителей и родителей), должна удовлетворяется, иначе он будет переживать эмоциональное неблагополучие, выражающееся в неприятии школы или нежелании ее посещать. Преодолеть все эти трудности, освоиться в школьной жизни можно с помощью грамотного процесса развития ребенка и соответствующей психологической подготовки в дошкольном периоде.

 

Понятие школьной зрелости

Психологическая готовностью к обучению в школе или школьная зрелость - это необходимый уровень психического развития ребенка для эффективного обучения по школьной программе в коллективе сверстников. Важным моментом является наличие познавательного и учебного интереса.
Так как же понять, что такое школьная зрелость? Традиционно выделяют три момента школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость или интеллектуальная готовность к школе для дошкольников (6-7 лет) заключается в умении концентрировать внимание, устанавливать связи между событиями, логически запоминать явления. Ребенок может выделять фигуру из фона, воспроизводит образец, а также заметно развита мелкая моторика рук и их координация.

Эмоциональная зрелость – это замена непосредственных, импульсивных реакций на произвольное поведение, что помогает длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Социальная зрелость состоит из потребности в общении со сверстниками и умении подчиняться правилам детских групп. А также способность принять социальную роль ученика, которая подразумевает собой умение понимать и слушать учителя, самостоятельно выполнять задания. В школу дети приходят с различными знаниями, умениями и привычками, но все-таки ребенку важно иметь не конкретно сформированное поведение, а способность воспринимать и усваивать новый материал. Первоклассник должен быть готовым к самому процессу обучения.

 

Чем могут помочь вам наши психологи

Мы можем помочь вам с формированием готовности к школе вашего ребенка с помощью психологической диагностики и современных методик формирования готовности детей к школьному обучению. Мы также готовы предложить коррекционное обучение с детьми.

1. Диагностика готовности ребенка к школе.

  • Определение индивидуальных особенностей вашего ребёнка
  • Определение готовности ребенка к школе (рекомендуемый возраст 5-7 лет).
  • личностная готовность к школе,
  • интеллектуальная готовность к школе,
  • социально-психологическая готовность к школе.

С помощью психологических тестов и наблюдения можно выявить развитие у ребенка каждого из трех компонентов.

2. Консультация детского психолога.

По результатам психологической диагностики психолог подберет методику формирования готовности к школе, учитывая особенности развития Вашего ребенка. А также даст рекомендации по выбору учебного заведения и способов адаптации к учебному процессу.

3. Коррекционные занятия

Занятия проводятся с ребенком индивидуально или в группе. На этих занятиях, которые проходят в игровой форме, развивается познавательный и учебный интерес дошкольника, способность воспринимать и усваивать новый материал. Закрепляется произвольность поведения и способность принимать роль ученика, т.е. быть готовым к самому процессу обучения в школе.

Консультация     Запись на прием

 

Наши психологи в Туле, имея на вооружении современные методики формирования готовности ребенка к школьному обучению помогут вам выявить интеллектуальную и личностную готовность дошкольника к школе, а при необходимости проведут ее корректировку.  Это позволит вашему ребенку более просто освоиться в новой обстановке, получать удовольствие от обучения, снизит тревожность у школьника. Приходите к нам!

 

 

ЗАПИСАТЬСЯ К НАМ


 На прием
 Вызов специалиста к вам
 Консультация онлайн



ДЛЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


ПОГОДА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ





ПРАЗДНИКИ

Праздники России


Яндекс цитирования

Наш адрес:
г. Тула, ул. Литейная, дом 12,
1-й этаж, офис 4
Мы на карте Тулы и схема проезда
Телефон: 8-915-688-39-49
8-915-780-41-78
e-mail:
centrpsiola@yandex.ru
ICQ: 639692853
 

Главная | Услуги | Стоимость услуг | О нас | Контакты

 (c) 08.09.2014