На главную страницу       Отправить нам сообщение       Карта сайта  

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ


 Направления работы
 Как выбрать психолога
 Вопросы к психологу
 Тренинги
 Отзывы о нас
 Контактная информация



КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН

У нас вы можете получить психологическую помощь онлайн.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


ВЫ И ПСИХОЛОГИЯ


«Хочешь быть счастливым – будь им». В современном динамичном мире психология оказывает очень сильное влияние на умы людей... Почему помощь психолога нужна

 Обычным людям
 Руководителям компаний



ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ

 

Главная | Компаниям | Организационная и корпоративная культура

Организационная и корпоративная культура

корпоративная культура

 

Корпоративная культура организации

Корпоративная культура организации - это развитая система убеждений, правил, норм, стилей поведения, целей и ценностей, социальный и организационный климат, которые разделяют в той или иной степени все члены компании и которые являются определяющими в том, как должны работать и вести себя люди в ней. Современная психология рассматривает корпоративную культуру как один из мощных универсальных рычагов, позволяющий воздействовать на весь коллектив фирмы и направлять его на эффективное решение целей и задача. Мы должны сделать акцент на том, что носителем корпоративной культуры выступает, прежде всего, коллектив и каждый конкретный человек. Понимание руководством компании роли и значения организационной культуры, умение изменять ее с целью успешных организационных и производственных изменений служит важнейшим из условий эффективного функционирования компании.

Основные составляющие организационной культуры:

  • осознание каждым членом коллектива своего места в организации;
  • нормы поведения и поведенческие стереотипы;
  • стиль управления;
  • культура общения и коммуникаций;
  • деловой этикет;
  • традиции, сложившиеся в организации
  • методики распределения полномочий и ответственности;
  • система управления конфликтами
  • система лидерства, в том числе и неформального
  • символика компания (бренд)
  • практический опыт достижения целей

Доказано, что организационная культура — эффективная методика влияния на социально-психологический климат и поведение персонала компании, а, следовательно, на результаты ее успешной деятельности. Формируя и управляя определенной системой ценностей можно прогнозировать, формировать, планировать и управлять поведением сотрудников. Но, в тоже время, следует обращать пристальное внимание на уже сложившиеся внутри организации отношения между людьми. Часто в практике нам приходится сталкиваться с тем, что руководители делают попытки формировать корпоративную культуру организации (пусть даже очень правильную и перспективную), без оглядки на коллектив, и получают далеко не соответствующие результаты, которые не оправдывают не их надежды, ни затраченные средства. Основная причина этого в том, что продвигаемые нормы и ценности вступают в противоречие с уже существующими и явно или скрыто бойкотируются большинством членов компании.

Формирование организационной культуры обычно начинается уже на стадии отбора персонала. Специалисты рекрутинговых и кадровых агентств отмечают, что не так давно в дополнение к профессиональным навыкам к соискателям, работодатели стали активно интересоваться их социально-психологическими, поведенческими и имиджевыми характеристиками, психологическим типом сотрудника, а специалисты психологи стали привлекаются для участия в таких стадиях, как знакомство, адаптация и обучение персонала с существующей или внедряемой корпоративной культуре.

Управление организационной культурой заключается в ее формировании, поддержании, анализе приносимых результатов и корректировке.


мы можем провести следующие мероприятия для анализа, оценки состояния организационной культуры и ее развития

Для построения, корректировки и управления организационной культурой проводятся следующие мероприятия:

  1. Наблюдение – общее и конкретных ситуаций
  2. Опросы руководства компании, линейных руководителей, представителей общественных организаций
  3. Опрос членов компании, производственной группы или их выборки
  4. Анализ условий, отражающих деятельность группы

По результатам аналитики, психолог выдает подробное заключение о состоянии дел и рекомендации по развитию и управлению корпоративной культурой. При этом сам выполняет роль консультанта в этом длительном и непростом процессе.

Консультация     Запись на прием

 

Управление и формирование корпоративной культуры организации. Роль психолога

Уже довольно давно психологами были проведены исследования, целью которых являлось выявление факторов, влияющих на поведение человека в компании. Среди них выделяют две главные группы.

Группа факторов гигиены - это, например, эргономика рабочих мест, психологический климат, стиль руководства, заработная плата.

Группа факторов роста – удовлетворение, получаемое от своего места в компании и выполняемой работы, общественная значимость и признание, осознания себя неотъемлемой частью коллектива, тем специалистом, без которого невозможна эффективная деятельность подразделения или всей компании. И вот эти факторы роста и призвана формировать корпоративная культура организации. Причем процесс взаимный

Так вот, если первая группа факторов осознается человеком как бы априори, то со второй все сложнее. К сожалению, правильно оценивать группу факторов роста и находить в ней что то ценное для комфортного существования своей личности в рамках компании способен далеко не каждый. Помочь таким людям правильно осознать и позиционировать себя – задача психолога.

Другая важная задача - уменьшение текучести кадров по различным причинам. Эффективность работы психолога напрямую связана с текучестью. Если задуматься, то станет очевидным факт, что корпоративная культура невозможна в компании с высокой текучестью кадров, потому что просто некому быть ее носителями.


Если вы считаете, что организационная культура вашей компании несовершенна, вам требуется помощь в ее развитии, формировании и управлении - обращайтесь к нам. Мы постараемся вам помочь!

 

 

ЗАПИСАТЬСЯ К НАМ


 На прием
 Вызов специалиста к вам
 Консультация онлайн



ДЛЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


ПОГОДА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ





ПРАЗДНИКИ

Праздники России


Яндекс цитирования

Наш адрес:
г. Тула, ул. Литейная, дом 12,
1-й этаж, офис 4
Мы на карте Тулы и схема проезда
Телефон: 8-915-688-39-49
8-915-780-41-78
e-mail:
centrpsiola@yandex.ru
ICQ: 639692853
 

Главная | Услуги | Стоимость услуг | О нас | Контакты

 (c) 29.02.2016